Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
2. Вход в здание школы оснащен пандусом.
3. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
4.Обучение организовано по адаптированной образовательной программе
5. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
6.В школе функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогами-психологами, учителями –дефектологами и учителями-логопедами
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Стандарт обучающихся с ОВЗ учитывает их возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности.
Стандарт является основой объективной оценки качества образования обучающихся с ОВЗ и соответствия образовательной деятельности организации установленным требованиям.
В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
- признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
- признание того, что развитие личности обучающихся с ОВЗ зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;
- развитие личности обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
- разработку содержания и технологий НОО и ООО обучающихся с ОВЗ, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие обучающегося с ОВЗ составляет цель и основной результат получения НОО и ООО;
- реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- разнообразие организационных форм образовательного процесса и индивидуального развития каждого обучающегося с ОВЗ, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Стандарт является основой для:
- разработки примерных АООП НОО и АООП ООО обучающихся с ОВЗ;
- разработки и реализации АООП НОО и АООП ООО обучающихся с ОВЗ;
- определения требований к условиям реализации АООП НОО и АООП ООО, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
- определения требований к результатам освоения АООП НОО и АООП ООО обучающимися с ОВЗ;
- разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП НОО и АООП ООО и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере начального общего образования;
- объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся; осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации;
- разработки основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ, аттестации педагогических и руководящих работников организаций, осуществляющих образование обучающихся с ОВЗ.
Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и АООП ООО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.
Стандарт устанавливает сроки освоения АООП НОО от четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей АООП ООО от от пяти до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом их особых образовательных потребностей, указанных в приложениях к настоящему Стандарту.
Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО и ООО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) и мнения родителей (законных представителей).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
В образовательной организации учебные кабинеты имеют парты приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В школе так же имеется кабинет психолога, логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты:
- биологии,
- физики,
- химии,
- информатики,
- два спортивных зала,
- швейная мастерская,
- кабинет технологии.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении имеется БИЦ с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации имеется для занятий физической культурой и спортом:
- спортивный зал для занятий обучающихся основного и среднего общего образования, раздевалки для девочек и мальчиков;
- спортивный блок для обучения начальной школы - спортивный зал;
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детейинвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.