МБОУ СОШ №6 г. Канска
г. Канск, Красноярского края
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Канска (МБОУ СОШ № 6 г. Канска).

    История школы

    Свою историю МОУ СОШ №6 ведет с 1933г. В те далекие годы располагалась она в двухэтажном деревянном здании на площади Просвещения по соседству с кинотеатром «Север». В городе она была  шестой по счету и получила соответствующий номер. Обучалось в школе 700 учащихся начальных классов. Первым директором школы была Ксения Афанасьевна Пежемская. Со временем школа стала семилетней, позже восьмилетней.

    Незабываемы в истории школы годы Великой Отечественной войны. На учителей была возложена особая миссия – не только обучать детей, но и окружать их заботой и вниманием, проявлять милосердие, так как горе войны вош ло в каждую семью. А ученики, чувствуя сердечное учительское тепло, вознаграждали их  успехами в учебе, помогали в благоустройстве  своего «второго дома». Вот такие по-семейному добрые отношения и  душевное единение помогли преодолеть все тяготы жизни и дождаться Победы.

    Шли годы…  Увеличивалось количество детей, должна была расти и школа. И в 1959г. посреди частных домов по адресу ул. Бограда - 59 поднялось трехэтажное здание. Нетрудно представить, как были рады жители микрорайона новой школе – храму науки и культуры.

    Восьмидесятые – интересное время! Под знаменем пионерской дружины совершались поступки достойные памяти и уважения: тимуровское движение, уборка урожая на полях совхоза «Рассвет», сбор лекарственных трав и многое другое. Так, в 1986г. из металлолома, собранного учащимися школы шефам из автоколонны №1261 подарили новый «Камаз».

    В 1990г. в жизни школы произошли перемены. Школа приобрела статус полной средней. Возросли возможности. Полет учительской мысли требовал просторного помещения. К 2000г. школа была реконструирована: у нее появились две пристройки. Педагоги и учащиеся наполнили совместную деятельность творчеством, учебными достижениями, спортивными победами. И снова, как в далекие военные годы, заявили о себе мудрость и душевное богатство старшего поколения, искренность и отзывчивость младшего.

    Сегодня, спустя 75 лет от основания школы, ей есть, чем гордиться: богатая история, сложившиеся традиции. Среди многочисленных достоинств школы есть одно особенное – она живет и действует в режиме постоянного инновационного поиска. Неизменным остается то, что все перемены, происходящие в жизни школы, и ее успехи обеспечены совместными интересами и делами учителей, учащихся и их родителей. Согласие во взглядах и гармония отношений наполняют школу «домашним теплом», и по-прежнему школа является социокультурным центром микрорайона.

    Сейчас в школе обучается 495 учащихся, работает 36 педагогов. Возглавляет школьный коллектив директор – Василий Иванович Юркин – требовательный, но в тоже время чуткий и отзывчивый человек. Благодаря ему школа имеет просторное, по-современному оснащенное здание и творчески работающих педагогов. В рамках президентской инициативы «Наша новая школа» педагогами успешно реализуются следующие направления:

    -создание современного образовательного пространства;

    -сопровождение одаренных детей;

    -реализация здорового образа жизни;

    - развитие учительского потенциала.

    С уверенностью можно назвать экспериментаторами учителей начальной школы. Именно они, первыми, в 2000г. вступили в инновационную деятельность по модернизации содержания образования, успешно апробировав учебно-методические комплексы «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Развивающее обучение по системе Л.В.Занкова». Сейчас основной задачей в работе школьного методического объединения учителей начальных классов является  освоение новых государственных стандартов. В связи с эти педагоги занимаются методическим самосовершенствованием, подтверждая высокий уровень компетентностей участием и победами в профессиональных конкурсах  и конференциях. Черкова Светлана Геннадьевна – победитель краевого конкурса лучших учителей 2007г.,  Козлова Ольга Васильевна  - победитель Всероссийских конкурсов «Мои инновации в образовании» – 2008г., «Педагогические инновации» – 2009г. Статьи Ташмаковой Светланы Петровны и Молодиной Натальи Ивановны напечатаны в городском сборнике по итогам Педагогических чтений в 2009г.

    В учебно-воспитательный процесс прочно вошли информационно-коммуникационные технологии.  В 2007г. коллектив школы занял I место в городском смотре-конкурсе «ИКТ в управленческой и педагогической деятельности». За прошедший год дано 403 урока с использованием ИКТ, 73% педагогов используют эту технологию для обеспечения эффективности образовательного процесса. Активными учителями в плане использования ИКТ являются: Косюк Инна Сергеевна, Галеева Галина Геннадьевна, - учителя русского языка и литературы, Залуцкая Оксана Викторовна – учитель музыки, Батьянова Валентина Яковлевна – учитель математики, Шестоперова Марина Николаевна – учитель начальных классов, Какалия Нина Михайловна – учитель географии.

    На протяжении многих лет учителя успешно используют в обучении и воспитании дифференцированный подход. Целесообразность применения обусловлена неоднородным составом учащихся по уровню сформированности учебной мотивации,  особенностями   и возможностями здоровья учащихся. Дифференцированный подход способствует оптимизации учебного материала, обеспечивает включенность в образовательный процесс каждого учащегося, позитивно влияет на повышение уровня качества знаний. Мастерами в применении этой технологии можно назвать Стефаненко Веру Гереевну – учителя химии, Хабибуллину Елену Анатольевну – учителя английского языка, Терентьеву Татьяну Николаевну, Овчинникову Ирину Васильевну, Воробьеву Наталью Владимировну – учителей начальных классов, Михайлову Алену Владимировну – учителя русского языка и литературы, Козлову Нину Ивановну,  Горбарук Ирину Всеволодовну – учителей математики.

    Для развития исследовательских умений учащихся  в школе действуют научное общество и  летняя научная школа. Возглавляет объединения учитель истории, победитель краевого конкурса лучших учителей 2008г. - Акимова Т.А. Профессиональные компетентности Татьяны Александровны позволяют вовлекать в научно-практическую деятельность любознательных учеников и творческих учителей. За последние пять лет  количество юных исследователей и участников олимпиад различного уровня  возросло до 36% от общего числа учащихся, работы-победители городских конкурсов и конференций печатаются в сборниках лучших работ. Школьная команда по Брейн-рингу (капитан Е.Медведев) входит в число лучших городских команд, является участницей краевых и всероссийских интеллектуальных конкурсов. Активными участниками НОУ «Эрудит» на протяжении нескольких лет являются: Русакова Татьяна, Красавина Анна, Михалева Вера, Залуцкий Максим, Михайлова Анна. 

    2010 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования г. Канска» был реорганизован путем присоединения МОУ СОШ № 6 г. Канска (Постановление администрации г. Канска № 2218 от 30.12.2010 г.).

             Директором  нового учреждения был на назначен почетный работник общего образования Российской Федерации Штейбезандт Владимир Андреевич.

           

     Согласно Постановлению администрации г. Канска Красноярского края № 485 от 22.04.2011 г. и приказа МОУ СОШ № 6 г. Канска № 115-о от 22.04.2011 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Канска (МОУ СОШ № 6 г. Канска) была переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Канска (МБОУ СОШ № 6 г. Канска).

             В результате объединения двух учреждений  МБОУ СОШ № 6 г. Канска дополнительно получила возможность получения учащимися основного общего образования и среднего (полного) образования на заочной форме обучения, обучение учащихся ОВЗ (глухих и слабослышащих), профессиональную подготовку учащихся. В школу пришел молодой   коллектив педагогов, имеющий опыт работы с трудными подростками и участвовавший вместе с учениками  в проектной деятельности  разного уровня.

             В результате реорганизации  улучшилась материально-техническая база школы,  повысилась оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по химии, биологии, физике. Оборудован второй кабинет информатики.

             Школьный автобус ПАЗ, оборудованный для перевозки детей из сельских территорий, поступил на баланс школы и начал использоваться еще и в досуговой деятельности учащихся.

    Образование и формы обучения

    В соответствии с государственным статусом школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии  с основными образовательными программами следующих уровней:

     начальное общее образование – 4 года нормативный срок освоения образовательной программы;

    основное общее образование – 5 лет нормативный срок освоения образовательной программы.

     Основная образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    Форма обучения очная.

     Внеурочная деятельность организуется по программам следующих направлений:

    - спортивно-оздоровительное,

    - общекультурное,

    - духовно-нравственное,

    - социальное,

    - общеинтеллектуальное.

    Продолжительность учебной недели 5 дней.

    Программа развития

    1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
    2. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
    3. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    4. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
    5. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
    6. Внедрение ФООП и корректировка образовательного процесса в соответствии с ними, в том числе развитие воспитательной работы.
    7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
    8. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie